Кто я

Психотерапия, консультирование, коучинг

Spread the love

Кто я?

Практический семинар для взрослых

Ведущая Дубинская Лиля Львовна

Предлагаемый cеминар на тему «Кто я?» построен на основе вводного семинара в международной учебно-исследовательской  программе психологического развития взрослых людей системы PRH — Personnalite at relations humaines — Личность и человеческие отношения.

Однако предлагаемый семинар является авторской интерпретацией семинара системы PRH – созданной на основе более 20-летнего опыта работы в этой системе.

Предисловие

Система PRH разработана во Франции психологом Андре Роше, и затем распространилась на многие западные страны. Проводником ее является штаб PRH в Париже. В Украину она была принесена в 1991 году американской ведущей программы Мэй Хили.

Работа многих людей в системе PRH показала, что мы имеем очень поверхностное и часто очень неудовлетворительное представление о себе. Это представление сформировалось на осознании наших слабостей, того, что мы оцениваем как собственные неблаговидные поступки, на печальном опыте не удовлетворяющих нас отношений с другими людьми и незнания того, как создать отношения позитивные, прочные, счастливые.

Парадигма, в которой рассматривается человеческая личность в данной системе, опирается на уверенность – человек — это существо, имеющее в себе самом огромные возможности создать себя и мир собственных отношений глубоко позитивным, любящим и наполненным смыслом. Но, в силу особенностей нашей культуры отношений мы не научаемся понимать и узнавать самих себя, собственные потребности и стремления, собственное предназначение и пути его осуществления. Такому незнанию себя способствует и система жестких, однако часто самостоятельно не осмысленных, требований к тому, что именно должно является целью и стандартом нашей жизни и отношений.

Цели семинара

Цель семинара — помочь вам углубить, а может быть, даже изменить собственное представление о самом себе.

Основываясь на целостном и системном представлении о человеческой личности, работа на семинаре дает возможность узнать, что вы представляете собой на уровне врожденной глубинной сути, то есть — что образует устойчивое ядро вашей личности. Это та основа, на которой вы можете прочно выстраивать свою жизнь.

В ходе курса вы исследуете и другие основные элементы личности, сможете разобраться в «устройстве самого себя», понимать, как эти элементы соединяются в единое целое и как этому целому слаженно и осмысленно «функционировать». Яснее осознавая ядро своей личности и механизмы ее функционирования, вы сможете лучше, полнее распоряжаться своей жизнью.

Содержание

  • Первая часть курса, которая называется «Элементы личности взрослого человека»  начинается рассмотрением «Схемы личности «.  Мы рассмотрим пять психологических реалий, составляющих нашу личность.
  • Затем мы рассмотрим существующий у нас образ себя, иными словами – представление о себе. Этот образ влияет на наше поведение, решения и то, как мы выстраиваем отношения с другими людьми.
  • Затем мы переходим к рассмотрению устойчивого ядра нашей личности, которое является нашей сутью, которое мы ощущаем как «мое подлинное существо«. Наша суть открывается нам в самой глубине души. Это основа, фундамент, на котором мы строим себя. Мы уделим значительное время исследованию этой психологической реалии.
  • В системе PRH все более полная самореализация, осуществление заложенных в нас возможностей рассматривается как рост и развитие личности. Мы можем или способствовать, или препятствовать своей самореализации – принимая и осуществляя решения.  Психологическая реалия, ответственная за принятие решений, воспринимается «на уровне головы», мы называем ее «Я». Наше «Я» — это средоточие нашего интеллекта, свободы и воли. В ходе самоисследования мы рассмотрим, как наше «Я» относится к нашему существу: содействует ему, не обращает на него внимания, сомневается в нем, не признает (отрицает) его.
  • Затем мы рассмотрим свою восприимчивость — свои привычные реакции на окружающее, то, как мы воспринимаем и реагируем на все, присходящее в нашей жизни.  Мы выясним, к чему мы особо чувствительны — т.е. восприимчивы. В частности, мы выявим свои повторяющиеся несоразмерные реакции, которые служат симптомами повышенной (болезненной) восприимчивости. Их корни уходят в страдания прошлого, живущие в нас до сих пор, несмотря на то, что мы их, возможно, не помним.
  • Наконец, мы рассмотрим свое тело как источник наших сил и зададимся вопросом, достаточно ли мы понимаем его потребности и уделяем ему внимания.

Вторая часть курса называется «Как развиваться«. Опыт показывает, что процесс развития ускоряется, если

  • соблюдать 4 основополагающие психологические установки:
    • открытость своему внутреннему миру
    • волю к самопознанию
    • желание знать о себе правду
    • смирение в принятии себя и раскрытии себя другим.
  • а также при соблюдении двух правил принятия решений:
    • доверие к интуиции своего существа
    • принятие решений в соответствии со своей глубинной совестью.

Методика работы на семинаре

  • Главной отличительной чертой данного направления психологической работы является метод письменного направленного самоанализа (НСА). Различные направления самоанализа позволяют нам анализировать и методично исследовать соответствующие психологические реалии на материале личного опыта.
  • После каждого НСА на добровольной основе предлагается поделиться с другими участниками теми своими открытиями, которыми вам хотелось бы поделиться, или задать вопросы, возникшие у вас в ходе самоанализа.
  • Такой групповой обмен опытом представляет собой важный элемент учебного курса, поскольку знакомство с опытом других лиц может помочь вам расширить ваш собственный. Как правило, обмен сопровождается комментариями ведущего, которые основаны на суммарном опыте, полученном в ходе осуществления нашей программы развития личности.
  • Участникам раздаются «Заметки о наблюдениях«. Содержание этих заметок углубляется по мере расширения наших исследований. Они не рассчитаны на сопоставление с другими школами мысли и не претендуют на статус теоретических доктрин. Они призваны служить ключом к прочтению вашего собственного опыта.
  • Существует также свободное время, позволяющее осмыслить и включить в свой жизненный опыт сделанные открытия, а также продолжить работу над анализом тех сторон своей личности, которые представляют для вас особый интерес.
  • При необходимости вы можете встретиться с ведущим наедине, чтобы обсудить с ним свои личные проблемы.

Условия участия.

Настоящий курс доступен любому взрослому человеку независимо от уровня его образования, степени подготовки и рода занятий. Единственным необходимым условием является готовность проводить анализ в письменном виде. Курс можно пройти повторно или даже несколько раз, поскольку со временем люди меняются. Тем самым вы можете одновременно углубить свое самопознание и стимулировать силы роста.

Идя на занятия, возьмите с собой все необходимое для письменной работы.

На всех курсах программы PRH каждый человек обучает себя сам. Учебным материалом здесь служит прежде всего опыт, который вам предстоит пережить в ходе раскрытия себя для себя. Время учебного курса — это время, посвященное работе над собой, а не просто усвоению готового знания.