Программа психологического сопровождения беременности

Психотерапия, консультирование, коучинг

Spread the love

Программа психологического сопровождения беременности «Польза малышу уже сейчас»

24 ак. часа (8 занятий по 3 ак. часа)

Ведущая Дубинская Лиля Львовна

Программа  рассчитана на женщин, готовящихся к рождению ребенка, а при желании – и на будущих пап, готовых оказывать психологическую поддержку будущим мамочкам во время беременности.

Наша задача — помочь будущим мамочкам почувствовать себя спокойно и уверенно в период беременности, без страха готовиться к родам и заранее знать, как оказать моральную поддержку себе самой и собственному малышу непосредственно в родах.

Программа направлена на то, чтобы научить беременных женщин:

  • обрести доверие к собственному телу, его мудрости и возможностям;
  • понять, какой опыт проживает во внутриутробном периоде зарождающаяся душа их будущего ребенка;
  • научиться осознанно оказывать поддержку своему крохе в период внутриутробного развития и во время родов;
  • осознать свои страхи, чтобы  освободиться от них;
  • осознать свои ожидания, чтобы оценить их реалистичность и быть готовой к тем задачам, которые поставит перед семьей рождение малыша.

Занятие первое

Знакомство. Обсуждение вопросов, с которыми программа познакомит будущих мамочек. Запросы от мамочек – о чем хотели бы узнать, что обсудить. Проблемы будущих пап – что их волнует, ответы на какие вопросы хотели бы получить.

Занятие второе

Лекция на тему «Этапы беременности: как ты создаёшь тело твоего малыша». Лекция знакомит женщину с последовательностью формирования тела ее ребенка на разных стадиях беременности. Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие третье

Лекция на тему «Базовые перинатальные матрицы Грофа. Что чувствует твой малыш, когда он уже есть, но ты с ним еще не знакома»Лекция посвящена переживаниям и чувствам ребенка, «спрятанного в мамином животике». Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие четвертое

Тема занятия — «Одиночество, или взаимопонимание». Обсуждение вместе с будущими родителями того, как общаться с крохой во время беременности. Поиск ответа на вопрос – «Понимает, или нет?» Обсуждение важности чувств матери, отца и ребенка в период, когда у малыша еще не может быть интеллектуального понимания.  Течение родов. Как помочь ребенку в процессе его рождения. Осознанное проведение родов. Как дышать во время родов. Хочет ли пара, чтобы папа присутствовал на родах? Чем может папа помочь? Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие пятое

Тема занятия – «Как оно будет?» Ожидания и представления о том, что будет с каждым из членов семьи после рождения крохи. Озвучивание ожиданий будущих мам и пап по отношению друг к друга. Идеал – возможен ли он, нужен ли он? Как достигать согласия? Нужно ли жалеть друг друга? Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие шестое

Тема занятия – «Чего мы боимся?» Осознание собственных страхов. Знакомство с техникой аффирмаций. Формулирование собственных аффирмаций для работы со своими страхами. Правило «достижения границы роста». Рисование страхов, рисование образа победы над страхом. Выбор союзника для сопротивления страху. Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие седьмое

Тема занятия – «Наши родители: каково их место в нашей новой жизни?»  Осознание того, каким видится участие бабушек и дедушек в новой расширенной семье. Границы этого участия. Сферы ответственности родителей и старшего поколения за рост и развитие малыша. Предполагаемые конфликты и их предотвращение. Как разговаривать с родителями? Вопросы, ответы, обсуждение.

Занятие восьмое

Придумывание «Сказки для нашей детки». Обсуждение сказок. Подведение итогов. Что дала мне эта программа? В каких своих взглядах я утвердилась, какие мои взгляды изменились, в чем я чувствую себя увереннее, на какие вопросы я не получила ответов. Что я могу пожелать самой себе, папе малыша, своему ребенку. Что я желаю всем участникам программы. Написание общего письма нашим деткам. Рисование «Одной картины на всех – мы и наши детки». 

До свидания, будущие мамочки, папочки и детишки! До следующих встреч!